
2025-12-25
Кружок контроля качества обычно называют просто Кружком качества.
Деятельность кружков контроля качества (QCC) зародилась в Японии в 1950-х годах. Она предполагает спонтанное формирование небольших групп из нескольких человек из рабочих коллективов со схожими, взаимодополняющими или аналогичными характеристиками для сотрудничества, мозгового штурма и решения проблем и вопросов на рабочем месте, в управлении и корпоративной культуре в соответствии с установленной процедурой.
Цель кружков контроля качества (ККК) — совершенствование человеческих ресурсов, раскрытие человеческой инициативы и творчества, повышение качества, снижение потребления и повышение экономической эффективности. Деятельность ККК делает упор на применение теорий и методов управления качеством, подчеркивая их научную природу.
1.Повышение качества продукции: Благодаря мероприятиям по контролю качества члены команды могут выявлять и устранять проблемы, связанные с качеством продукции, повышать ее качество и удовлетворять потребности клиентов.
2.Повышение эффективности производства: мероприятия по контролю качества позволяют оптимизировать производственные процессы, сократить потери и ненужную работу, а также повысить эффективность производства.
3.Повышение вовлеченности сотрудников: мероприятия QCC поощряют участие сотрудников в управлении и совершенствовании компании, тем самым повышая их чувство причастности и ответственности.
4.Улучшение корпоративного имиджа: Благодаря мероприятиям по улучшению качества продукции и повышению эффективности производства компании могут улучшить свой корпоративный имидж и укрепить конкурентоспособность на рынке.
Пример 1: Оптимизация инструментов контроля и проверка специальных отверстий на некоторых изделиях позволяют избежать ошибок и улучшить качество контроля;
Для облегчения контроля отверстий диаметром φ4 на изделиях, калибровочный стержень сплющивается, что позволяет экономить время и повышать точность контроля (на изображении ниже показан сплющенный калибровочный стержень).
Случай 2: Улучшение упаковки ~ Для решения проблемы недостаточного количества и качества мелких товаров при доставке клиентам будут внесены следующие улучшения:
2-1. Для мелких предметов, которые необходимо упаковывать индивидуально, сначала поместите их в полиэтиленовый пакет, а затем оберните пленкой, чтобы предотвратить их выпадение, и убедитесь, что количество соответствует требованиям заказчика к отгрузке.
2-2. Для удобства подтверждения количества, в упаковке содержится 10 штук, как показано на рисунке ниже.
Случай 3: Улучшение упаковки – за счет усовершенствования вспомогательного упаковочного оборудования, используемого на предприятии, повышения эффективности работы и снижения трудозатрат сотрудников;
До усовершенствования: При прессовании полиэтиленовой пленки отсутствовала специальная полка, и пленка помещалась в пластиковый контейнер. Использование устройства в основном сводилось к ручному переворачиванию.
Улучшенная версия: добавлена специальная полка для размещения, которая автоматически переворачивается при использовании, устраняя необходимость в ручном переворачивании;
Выше приведены лишь некоторые примеры улучшений, проведенных на месте. В будущем будет проведено еще много подобных мероприятий по улучшению, которые будут описаны и объяснены по частям.
В заключение, QCC — это эффективный метод управления качеством, который улучшает все аспекты деятельности предприятия за счет командной работы и инновационного мышления, тем самым повышая качество и эффективность, снижая затраты и укрепляя конкурентоспособность предприятия.