Нулевой дефект и всеобщее управление качеством (TQM)

 Нулевой дефект и всеобщее управление качеством (TQM) 

2025-09-26

TQM (всеобщее управление качеством ) — это ряд мероприятий по управлению качеством, которые фокусируются на качестве, основаны на участии всех сотрудников и направлены на достижение устойчивой работы путем удовлетворения клиентов и принесения пользы всем членам организации и обществу.

Всеобщее управление качеством (TQM) широко применяется в производстве, образовании, государственном секторе и сфере услуг, а также в космических научных программах НАСА. TQM обеспечивает основу, позволяющую каждому сотруднику организации быть конкурентоспособным, постоянно снижать затраты и повышать удовлетворенность клиентов.

Содержание всеобщего управления качеством в производственной отрасли в основном включает следующие аспекты: деятельность по управлению качеством, связанную с процессом проектирования продукции, процессом производства и процессом использования.

xinwen5 (1)

Содержание управления качеством процесса проектирования

Управление качеством процесса проектирования продукта является основным этапом комплексного управления качеством. Рассматриваемый здесь процесс проектирования включает в себя маркетинговые исследования, проектирование продукта, подготовку процесса, опытное производство и проверку эффективности (то есть весь процесс подготовки продукта до официального запуска в производство). Для комплексного повышения качества проектирования и разработки обычно используются следующие инструменты:

xinwen5 (2)

Проводя маркетинговые исследования, мы устанавливаем цели в области качества продукции, основанные на требованиях пользователей , научно-технической информации и бизнес-целях компании . Мы организуем проверки и верификации с участием различных отделов, включая отдел продаж, проектирования, технологического процесса, производства, закупок и качества, чтобы определить оптимальное проектное решение. Мы также обеспечиваем качество технической документации , проводим стандартизированные проверки и, в конечном итоге, удовлетворяем требования клиентов посредством ряда мероприятий.

Содержание управления качеством в процессе производства

Производственный процесс – это процесс непосредственной обработки продукции . Он является основой качества продукции и важнейшей частью системы управления качеством на предприятии. Его основная задача – обеспечить качество продукции и создать производственную систему, обеспечивающую стабильное производство качественной и высококачественной продукции. Основные работы включают:

Политика трех «нет» (качественный «брандмауэр», препятствующий проникновению и выпуску дефектной продукции)

Не принимайте дефектную продукцию: руководитель группы должен взять на себя инициативу по «отбраковке» дефектной продукции из предыдущего процесса, предотвращая попадание дефектов в это звено и отсекая дефектную продукцию от источника.

Не производить дефектную продукцию: посредством стандартизированных операций и обучения сотрудников гарантировать, что продукция в этом звене на 100% соответствует требованиям, и самим не производить «некачественную продукцию».

Выпуск бракованной продукции не допускается: после завершения этого процесса она должна быть проверена перед передачей. Бракованная продукция ни в коем случае не должна поступать на следующий этап (иначе это приведёт к увеличению отходов, например, её обнаружению только после последующей сборки, что приведёт к резкому росту затрат на доработку). Чем ближе к концу (чем ближе к потребителю), тем больше потери от бракованной продукции.

Четыре главные заповеди («красные линии» качества), пересечение которых приведет к серьезным проблемам.

Избегайте нарушения стандартных операционных процедур (СОП): «Стандарты – это основа качества». Несоблюдение СОП (например, произвольное изменение параметров или упрощение процедур) неизбежно приведёт к проблемам с качеством. Однажды я слышал, как старший аудитор сказал руководителю производственного участка: «Если вы соблюдаете СОП, проблемы не ваша вина. Если вы не соблюдаете СОП, даже если проблем нет, вы всё равно виноваты. Но если проблемы возникают, ваша вина ещё больше». Это демонстрирует важность СОП, которые являются своего рода «законом» компании.

Избегайте сокрытия информации: проблемы качества должны быть «прозрачными». Например, если вы обнаружите проблемы с сырьем или неисправностями оборудования, необходимо немедленно сообщить об этом. Сокрытие информации превратит мелкие проблемы в серьёзные.

Избегайте сокрытия проблем: «Сообщать о проблеме не стыдно, стыдно её скрывать». Сокрытие проблем может привести к их усугублению (например, небольшой дефект может привести к партии бракованной продукции). Один из основных принципов бережливого производства — выявлять проблемы; только выявляя их, можно решить их быстрее и эффективнее.

Избегайте фальсификации данных: данные о качестве (например, о нормах выработки и протоколах проверок) должны быть достоверными. Фальсифицированные данные могут ввести в заблуждение при принятии решений (например, создаётся впечатление, что качество соответствует стандартам, хотя на самом деле оно изобилует недостатками). Низкая производительность — это проблема компетентности, в то время как фальсификация — более серьёзный вопрос профессиональной этики и характера.

Содержание управления качеством процесса

Процесс использования – это процесс проверки фактического качества продукта. Он является продолжением внутреннего управления качеством компании и отправной точкой и конечной точкой комплексного управления качеством. Основная задача этого процесса – повышение качества обслуживания (включая предпродажное и послепродажное обслуживание) и обеспечение фактического эффекта от использования продукта.

Подводя итог, можно сказать, что продвижение всеобщего управления качеством и деятельности по достижению нулевого уровня дефектов требует от сотрудников компании единого признания культуры качества, а посредством совместной практики и полного участия в конечном итоге можно повысить общий уровень управления компанией.

Отдел, подающий заявку: Отдел обеспечения качества

Представлено: Мяо Чжигао

Дата: 27 сентября 2025 г.

Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение